Монахи проведут особые ритуалы, связанные с такими божествами как Будда мудрости Манджушри, Будды долголетия и Будда медицины Манла, Белозонтичная Тара, ритуал удаления препятствий «Серджм», чтобы успешным для школьников и студентов был новый учебный год. А также, чтобы не было проблем в занятиях, хорошо складывались отношения с педагогами и одноклассниками, а учеба приносила радость и вдохновение. Для малышей, идущих в первый класс, эти специальные молебны – хороший старт для успешной учебы.
В Калмыцких степях с давних времен поклонялись Манджушри. Это божество – символ мудрости Будд трех времен (прошлого, настоящего и будущего) и десяти направлений. Он дарит способность понимать учение, а также хорошую память и красноречие. Люди, имея связь с Буддой мудрости Манджушри, совершенствуют свой ум, развивают интеллект, освобождаются от дефектов речи. Подобные молебны помогают молодежи настраивать свое сердце на позитивный лад, а это отличная духовная практика. Так закладываются семена счастливого будущего.
На молебнах 27 и 28 августа монахи будут читать молитвы, удаляющие препятствия в получении знаний, помогающие укрепить память, развить творческие способности. Приводим список этих молитв:
1. Трехчастная молитва
2. Принятие Прибежища и порождение Бодхичитты
3. Текст: «Сто божеств Тушиты»
4. Мигзм (обращение к ламе Цонкапе)
5. Текст: «Основа всех достоинств»
6. Текст: «Обращение к 17-ти пандитам Наланды»
7. Текст: «Перечисление имен Манджушри»
8. Текст: «Ученикам»
9. Текст: «Двадцать одна Тара»
10. Текст: «Белозонтичная Тара»
11. Текст: «Сутра сердца Праджняпарамиты»
12. Текст: «Львиноголовая дакини»
13. Текст: «Золотой напиток» (Серджм)
14. Восхваление Шестирукого Махакалы «Быстрое свершение»
15. Дхарани трех божеств долголетия (Амитаюс, Ушнишавиджая, Белая Тара)
16. Дхарани Будды Медицины
17. Текст-обращение к Далай-ламе: «Обширный победитель»
18. Текст: «Безграничные достоинства»
19. Посвящение заслуг
Буддийские священнослужители Центрального хурула Калмыкии будут молиться о том, чтобы школьники и студенты обретали волю, умение не теряться в сложных ситуациях, не стеснялись выступать в классе и при большой аудитории, а также хорошо запоминали и усваивали материал. Именно в годы детства и юношества, считают буддийские монахи, очень полезно интенсивно учиться. С большими нагрузками легко справляется молодой организм, а когда обучение входит в привычку, эта привычка приносит радость и удовлетворение.
Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»